Методика преподавания
Программа росписей купола и сводов христианского храма
Общие сведения
Изображения купола или главного свода делятся на центральные и периферийные. В числе центральных изображений можно назвать Крест, Монограмму Христа, Агнца, теофаническую композицию ("Крещение") для ранневизантийской традиции и образ Христа Пантократора и Св. Духа в виде голубя − для послеиконоборческого периода
>>
Духовно-нравственный анализ музыки. Глава 5. Музыкальные жанры
Пособие для студентов педвузов
Жанры и жанровые системы являют собой самый конкретный и практически важный для анализа элемент морфологии культуры. Но в них свертываются более крупные членения музыкального искусства. Их краткой характеристикой логично предварить центральный раздел этой главы, посвященный жанрам
>>
Духовно-нравственный анализ музыки. Глава 4. Стиль и стилевой анализ
Пособие для студентов педвузов
Мощь шедевров музыки опирается на сконденсированный в них языковой опыт тысячелетий. Его важно видеть в анализе. Откуда, к примеру, удивительное действие музыки Моцарта? В ней не только опыт предшествовавшего стиля барокко, но и далеких веков христианской эры.
>>
Духовно-нравственный анализ музыки. Глава 3. Вехи музыкальной истории. Запад и Россия
Пособие для студентов педвузов
В истории гуманистической культуры, которая утверждается с позднего Возрождения, есть нечто обескураживающее: славное начало обернулось бесславным концом, за очарованием пришло разочарование. За прогрессом воспоследовал системный кризис человечества, в сердцевине которого находится кризис духовно-нравственных оснований жизни. Как такое возможно? Для Православия сущность гуманистической культуры и ее конец никогда не составляли тайны.
>>
Духовно-нравственный анализ музыки. Глава 1
Пособие для студентов педвузов
Культуротворческая задача пособия состоит в укреплении духовно-нравственных оснований музыкальной деятельности. Оно не подменяет существующие учебники, а дает музыке и ее анализу новое освещение, возвращающее их к высоте традиции христианской культуры. В каждой из категорий анализа (жанр, стиль и др.) и в практике анализирования оно восстанавливает забытую великую красоту.
>>
"Путешествие по стране Фантазии." Мир красок
Этап I
На этом этапе происходит "закладка фундамента". Результаты работы будут видны не сразу, а лишь тогда, когда дети научатся свободно владеть кисточкой и карандашом, воспринимать форму и композицию.
>>
"Приглашение к творчеству"- обучение дошкольников технике аппликации и коллажа
Пояснительная записка
Представленный материал будет интересен и для начинающего педагога, который на практике сталкивается с различными программами и педагогическими позициями в области изобразительной деятельности. Новые знания помогут сориентироваться и выработать свою творческую линию на основе теоретических и методических подходов, которые рассматривает автор.
>>
Некоторые рекомендации по организации изобразительной студии
Или новый подход к преподаванию изобразительной деятельности
Данная публикация — пособие для воспитателей дошкольных учреждений и руководителей кружков и изостудий, на практике осваивающих новые виды работы с детьми дошкольного возраста и стремящихся как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности. Представленный материал будет интересен и для начинающего педагога, который на практике сталкивается с различными программами и педагогическими позициями в области изобразительной деятельности. Новые знания помогут сориентироваться и выработать свою творческую линию на основе теоретических и методических подходов, которые рассматривает автор.
На страницах портала читатели имеют возможность ознакомиться:
с авторской программой; с системой занятий в разных возрастных группах, которая дана в форме планирования и конспектов; со спецификой работы в технике коллажа и аппликации; с этапами цветоведения.
>>
1 - 10 из 17
Начало | Пред. |
1
2
|
След. |
Конец