Педагогический калейдоскоп
Встреча с чудом
Предновогоднее течение времени почти не ощутимо ни для детей, ни для взрослых. Малыши, живущие ожиданием чуда, спешат нарядить елку, обсудить все интересное, накопленное за день, и предстоящие планы, посочинять зимние истории и помечтать. От чьей же доброй воли зависит исполнение заветных желаний и что может служить препятствием к тому? >>
Классические традиции обучения грамоте
Сегодня многие родители, отдающие детей в школу, либо пребывают в замешательстве, либо в блаженном неведении. Методики настолько непостижимы для родительского сознания, что создается впечатление: это область только для посвященных. >>
«Сплетаем венки… из игр»
Тематические игры с дошкольниками – пособие для родителей и педагогов
Плавать раньше, чем ходить; писать раньше, чем читать; читать раньше, чем говорить..? >>
Народная сказка: ожидания и сомнения
Актуальные проблемы понимания сказки в пространстве современной родительской культуры.
Истоки становления ценностного сознания в мироощущении народа непосредственно связаны с влиянием на ребенка социокультурого микрокосма родительской семьи. >>
Дети, как дети...
и «малые жанры» традиционного детского фольклора
Между тем, детское сообщество, согласно современным историко-культурным исследованиям, является наипервейшим и наидревнейшим институтом социализации ребенка. В традиционной культуре самостоятельность и умение достойно принимать и держать "удар" заслуженно или незаслуженно полученный от сверстников, высоко ценились, и до сих пор ценятся в детском и подростковом сообществе. >>
Праздник как составляющая учебно-воспитательного процесса
Тезисы выступления
В детском восприятии праздника известна удивительная особенность - каждый праздник сияет в душе ребенка особенными, памятными образами. Так, в памяти остается незабываемое осеннее многоцветие - к Покрову, сияние огоньков и ароматов хвои на Рождество… Проблема формировании праздничного цикла в воскресной или общеобразовательной школе, детском саду, семье, с использованием воспитательных возможностей интерактивных моделей построения действия, рассматривается в данной статье. Наряду с привычными концертами и спектаклями, они помогут пробудить в душе ребёнка живое впечатление от соприкосновения с календарным кругом светлых дней. >>
|