Ноты и нотоносец
Урок 6
1. Проверка домашнего задания.
2. Исполнение в ансамбле с педагогом русской народной песни "Куда летишь, кукушечка?" и пьесы Е. Королевой "Утомилась кошечка".
3. Объяснение понятий "ноты" и "нотоносец".
Предлагается объяснить поэтапно три связанных между собой понятия "нотоносец", "ноты", "ключ". Чтобы усвоение ребенком нового материала проходило успешно, сведения о ключе не упоминаются. Поэтому ноты объясняются пока просто как знаки, с помощью которых обозначаются музыкальные звуки. Позже, после знакомства ученика со скрипичным клю-чом, будет рассказано о конкретных названиях нот.
При такой последовательности изучения нот педагог ставит цель — показать ребенку, как выглядят знаки-ноты и где они пишутся — на линейках, между линейками, под нотоносцем, над нотоносцем, а также на добавочных линейках (сверху и снизу).
В это же время даются и начальные представления о длительности нот — задание 6. Объяснить, что звуки бывают долгими и короткими, можно на примере какой-либо песни. Для этого необходимо, чтобы ребенок пропел несколько ее строк, одновременно передавая хлопками в ладоши ритмичес-кий рисунок мелодии. Хорошо усвоить этот материал помогут задания 6 и 7.
Понятие "нотоносец", о котором ребенок узнает из стихотворения, следу-ет дополнить другим названием нотоносца — "нотный стан".
4. Задание 6.
5. Задание 7.
6. Разучивание песенки "Аи, ду-ду" (для дальнейшего подбора по слуху).
7. Слушание пьесы Л. Бетховена "Вальс".
Перемена. Чтение стихотворения А. Емельянова "Сплюшка".
Сплюшка
(Маленькая сова)
Надо мною сойка прокричала,
Полетела, издавая скрип.
Хоть грибов в корзинке уж не мало,
Вдруг я вижу просто чудо-гриб:
Мягкий, нежный, прямо на опушке,
Солнце греет светлые бока,
Только наверху как будто ушки.
Почему? — не знаю я пока.
Поскорей к нему спешу и что же?
Гриб взлетел и прокричал мне: "Сплю-у!"
— Как же так? На что это похоже?
Я такие шутки не люблю.
Вечерело. Шел я по опушке,
Вдруг услышал тот же самый крик.
Голову поднял, а это — сплюшка
Пискнула и в чаще скрылась вмиг.
А. Емельянов
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. В нотной тетради потренируйся писать ноты под диктовку родителей: на линейках, между линейками, над нотоносцем, под нотоносцем и на добавочной линейке.
2. Отгадай загадки и в нотной тетради напиши ритми-ческий рисунок этих загадок так, как это сделано в 7-м задании.
Там, где он пройДЕТ,
Травка зацвеТЕТ.
(Дождик)
Что за красненький жуЧОК
На лесной доРОЖКЕ?
В черных крапинках боЧОК,
Тоненькие НОЖКИ.
(Божья коровка)
3. От звука МИ подбери по слуху песенку "Аи, ду-ду".
© Все права защищены
http://www.portal-slovo.ru