Сказка для показа с куклами "Вершки и корешки"
Сказитель
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь и говорит.
Медведь
Глянь, мужик, я тебя враз сломаю.
Сказитель
Глянул мужик на медведя.
Мужик
Вижу, медведушка, сила в тебе великая. На такую силу хороший прокорм надобен. Не ломай меня, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
Медведь
Быть так. А коли обманешь, так в лес ко мне и не подступайся.
Сказитель
Сказал и ушел в дуброву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает.
Медведь
Мужик, давай репу делить, подавай мою долю.
Мужик
Ладно, медведушка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Сказитель
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу на воз навалил и повез в город продавать. Да не долго ехал, опять навстречу ему медведь.
Медведь
Мужик, куда ты едешь?
Мужик
Еду, медведушка, в город – корешки продавать.
Медведь
Дай-ка попробовать – каков корешок?
Сказитель
Мужик дал ему репу. Медведь как съел, так и заревел!
Медведь
А-а! Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие, а мои вершки негодные. Слезай с воза, заломаю.
Мужик
Что ты, медведушка, бери в другой раз корешки на прокорм, а я уж себе вершки-то оставлю.
Медведь
Смотри, быть так.
Сказитель
На другой год мужик посеял на прежнем месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается.
Медведь
Глянь, мужик, вот я. Теперь меня не обманешь, давай мою долю.
Мужик
Быть так. Бери, медведушка, корешки, а я себе вершки возьму.
Сказитель
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь уложил на воз и домой увез. А медведь, сколько ни бился, сколько ни силился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Рекомендации к показу сказки в домашнем театре
Куклы:
Мужик
Медведь
Лошадка с возом (к игрушечной лошадке подходящего размера за проволочки – «оглобли» – присоединяем картонную коробочку – «воз»).
Необходимый реквизит
– Репка с ботвой.
– Колоски с ниточками-корневищами.
Слова «от автора» произносит Сказитель, он же управляет куклами на «столике сказки».
После показа сказки можно предложить детям ряд заданий на тему «Вершки и корешки». Например:
– Разобрать в отдельные корзины корнеплоды, овощи, съедобные травы по принципу «вершки» и «корешки».
– Дорисовать на полотне бумаги «грядку», пририсовав недостающий «вершок» к «корешку», и наоборот.
– Отобрав из заранее приготовленных хозяйкой «корешков» те, что годятся в пищу (съедобное – несъедобное), приготовить совместными усилиями винегрет к столу.
© Все права защищены
http://www.portal-slovo.ru