Гуманные отношения в детском возрасте
"Для объяснений природы гуманных отношений необходимо выйти за их собственные границы и обратиться к анализу предметной деятельности индивидов... Эта общая методологическая установка отечественной психологии приводит к постановке проблемы гуманных отношений как проблемы анализа таких отношений в совместной деятельности." В материале рассматриваются традиции изучения гуманных отношений ребенка зарубежными и отечественными учеными.
>>
Взаимоотношения организма на разных этапах онтогенеза
В последние годы в педагогической литературе получила распространение идея природосообразного воспитания. Одни авторы подразумевают под этим воспитание на лоне природы, другие трактуют данное словосочетание как воспитание в соответствии с природой человека. Однако этому термину можно придать и третий смысл: природосообразное воспитание — это воспитание, учитывающее особенности взаимодействия организма со средой на каждом этапе онтогенеза.
>>
Эволюция семьи и социальная психология детства
Исторически сложилось так, что ребенок был неотъемлемым атрибутом семьи, но не был ее самостоятельной единицей. Какова же семья "снизу", с точки зрения детей — мальчиков и девочек? Как менялась позиция ребенка в семье на протяжении социогенеза?
>>
Детская субкультура: содержание, функции, значение в культуре
Детская субкультура - это тот мир, который детское сообщество создавало "для себя" на протяжении всего социогенеза, его составляют: традиционные народные игры, детский фольклор, детский правовой кодекс, детский юмор, детская магия и мифотворчество, детское философствование, детское словотворчество, эстетические представления детей, наделение прозвищами сверстников и взрослых, религиозные представления.
>>
Сказка как социогенетический инвариант семейных отношений
Народная сказка дает общественно-типизированные образцы социально-психологических отношений в семье: супругов между собой, родителей к детям и детей к родителям и между собой... Ответ на вопрос о месте сказки в социализации современного ребенка, в формировании его представлений о семейных отношениях может быть получен с помощью экспериментально-психологического анализа.
>>
Представление о добре и зле в картине мира современного ребенка
Естественное для ребенка рисование открывает возможность проникновения в скрытые смыслы сложных понятий. Детский рисунок способен передавать тонкие нюансы миропонимания и мироощущения ребенка: от непосредственного отображения видимого и знаемого в этом мире, что позволяет рисунку стать правдивым "документом эпохи", до глубинного смыслового выражения себя, своего отношения к миру и тому, каким его хочет видеть ребенок.
>>
Эмоционально-волевая сфера дошкольника
Как развивается эмоциональная сфера дошкольника? Как зависят эмоциональные проявления от возраста? Как происходит понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, в чем они проявляются? Ответам на эти вопросы, посвящена данная работа «Развитие эмоциональной сферы дошкольника».
>>
План беседы на тему «Рождество Христово»
Для детей подготовительной к школе группы. Закрепить полученные знания детей о празднике Рождество Христово. Рождество - любимый христианский праздник детей, который помогает ребенку испытать радость познания Бога; праздник, который воспитывает самые добрые и высокие чувства - любовь к Богу, к своим близким, к матери, к отцу, братьям, сестрам; праздник, который сплачивает семью и друзей.
>>
План беседы на тему «Святки»
Для детей подготовительной к школе группы. Закрепить с детьми понятие "Святки" (святые дни), выяснить у детей, какие дни считаются святыми ( с 7 января по 17 января). Продолжать рассказывать детям об обычаях и обрядах.
>>
441 - 450 из 723
Начало
|
Пред.
|
43
44
45
46
47
|
След. |
Конец